Поговорим по душам

Поговорим по душамПотребность в том, чтобы поговорить по душам есть у каждого. Общение нужно человеку, как свежий воздух. И правда, куда ни посмотри, люди почти всё время разговаривают: на улице, в транспорте, в магазине…

А если рядом нет собеседника? Тогда просто достаётся мобильник, набирается чей-то номер и всё, проблема быстро решена. Получая обратную голосовую связь, удовлетворяется потребность в том, чтобы поговорить. Но всегда ли это так?

Когда мы вступаем в разговор, то, как правило, у нас есть определённые ожидания. Если мы хотим выговориться, то ожидаем, чтобы нас выслушали. Бывает, наоборот, мы проявляем интерес к собеседнику. Бывает, особо говорить не о чем и мы просто хотим поболтать.

Вы заметили, что как правило, встречаясь или созваниваясь друг с другом, мы задаем следующий вопрос:»Как дела?» или «Как поживаешь?» А вот дальше…

Неожиданно для вас, ваш собеседник может начать отвечать на ваш вопрос и рассказывать обо всем на свете, в деталях описывая каждую ситуацию и проблему, рассказывая о людях, которых вы никогда не видели и слыхом не слыхивали.

В таком случае, готовы ли вы внимательно выслушать? Готовы ли вы дать человеку говорить всё, что он сочтёт нужным? Готовы ли вы проявить терпение и уделить достаточное количество времени и внимания вашему собеседнику, понимая при этом, что весь разговор будет сводиться только к нему? Это вам, уважаемый читатель, вопросы для личного размышления.

Конечно, бывает и так, что человек, действительно, говорит по делу. Тогда и выслушать надо и, может быть, посоветовать что-то, если он попросит об этом. Но если вы понимаете, что разговор пустой и просто «ни о чём», то вы, скорее всего, в следующий раз при встрече с данным человеком вряд ли захотите общаться.

У нас, людей, есть потребность в том, чтобы переживать удовлетворение от общения. И переживаем мы это удовлетворение, если между нами простраивается содержательный и интересный диалог.

Например, обмениваясь позитивной информацией, мы переживаем вдохновение и прилив сил. Поэтому, желаю вам побольше именно позитивного диалога.

А вот когда «мяч только в одни ворота», то это монолог. Ваш собеседник говорит, а вы слушаете. В данном случае, я говорю о перекосе такого общения.

Например, не так давно я общалась с мужчиной, который 90% нашего разговора рассказывал о себе. После встречи, созвонившись по телефону, я корректно сказала ему об этом. Все последующие разговоры опять сводились к разговору о нём и я поняла, что ничего кроме пустоты я не выношу из нашего общения. Мои просьбы сошли на «нет» и, к сожалению, как личность я его не интересовала. Получается, что мой собеседник злоупотреблял моим вниманием, а я, в свою очередь, позволяла этому происходить.

Спустя время я поняла, что данный опыт мне ко благу. Истина заключается в том, что мы никогда не сможем заставить другого интересоваться нами. Мы никогда не сможем изменить нашего собеседника. Измениться он сможет только если сам лично этого захочет.

При этом, никто не сможет помешать измениться нам самим. И знаете как?

Одна моя родственница, рассказывая о похожем стиле общения рассказала, что ей было мучительно выслушивать встретившуюся по дороге знакомую женщину. Та без умолку говорила и говорила, и всё о себе и о своих проблемах. Моей родственнице было очень неудобно прерывать ту женщину, поэтому она добровольно принесла себя в жертву данному общению. Если его можно так назвать.

Если мы каждый раз, выслушивая своего собеседника, понимаем, что собеседник злоупотребляет нами и мучаемся от того, что разговор с ним не доставляет удовольствия, отнимает силы и время, то необходимо понимать, что измениться нужно вам.

Поставив в ПРИОРИТЕТ уважение к себе, своё драгоценное время и уши, постарайтесь вежливо и корректно остановить пустой «монолог». В свою очередь, постарайтесь следить за тем, чтобы общаясь с кем-то, говорить не только о себе, но и интересоваться собеседником. И, дай Бог, чтобы ваше общение было полноценным, позитивным и доставляло только радость!

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *