Читаю как хочу

Читаю как хочуНаучить ребёнка узнавать и запоминать буквы – можно. Научить ребёнка читать – тоже можно. А вот научить его читать слова так, как они написаны – просто необходимо!

Часто дети читают «по своему» читают слова, так, как они себе представляют, а не так, как написано в оригинале.

Например, написано ТО-ПОР. Ребёнок читает: ТА-ПО-РИК. Или написано РО-ТИК, ребёнок читает РОТ или ВОТ. Вместо ЛАМ-ПА ребёнок читает ЛАМ-ПАЧ-КА.

Детям, которые уже знают буквы, хочется не просто научиться читать. Они стараются прочитать побыстрей. А в дальнейшем, если не устранить проблему «читаю как хочу», дети читают слова, предложения, тексты, сильно искажая их смысл.

Например, ученик читает школьную задачу. Дочитывает слова неправильно, пропускает предлоги, вместо одного слова подставляет другое. В результате, задача ему непонятна, так как смысл того, что он прочитал, сильно отличается от оригинала.

Результат: нерешённая задача.

Проблема «читаю как хочу» будет проявляться везде, где требуется чтение. Но с ней можно справиться и сделать это, желательно, как можно раньше.

Лично я применяю следующую тактику в занятиях с дошкольниками (со школьниками тоже можно попробовать). На листе бумаги черчу табличку успеха. Там есть графа дат занятий и имя ребёнка.

И вот ребёнок начинает читать. Как только он читает букву, слог, или слово неправильно я ставлю один минус. Внимание, если ребёнок забыл букву, то ребёнку нужно вам об этом сказать. Заранее предупредите его об этом, так как в данном случае, это не считается за ошибку.

По ходу чтения ребёнок уже старается читать внимательней. Ему, ведь, неохота набирать кучу минусов.

При следующем чтении ребёнок старается заработать как можно меньше минусов, а для этого ему приходится стараться и вырабатывать в себе привычку читать внимательней.

Важно! Успех ребёнка сравнивать со своим успехом, а не с чужим. Не говорите ему: «Вот Вася уже давно читает, а ты до сих пор никак МА-ШИ-НА прочитать не можешь!» От вас лично требуется терпение, дружелюбное отношение и никаких «наездов» и сравнений.

Поверьте, ребёнок, каждый раз видя количественно-уменьшающиеся минусы, будет стремиться к тому, чтобы их не было вовсе. И однажды табличка успеха может не пригодиться. А у ребёнка выработается привычка читать правильно.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *